Эми Уайнхаус - символ рок-н-ролла

Эми Уайнхаус никогда не исполняла музыку, даже отдаленно подходящую термину «рок-н-ролл», но стала символом, синонимом рок-н-ролла. За свою короткую карьеру британская певица переписывала общепринятые представления, как должна звучать популярная музыка сейчас, и что собой может представлять человек, который исполняет эту музыку. 

Уайнхаус показательно игнорировала индустрию 2000-х и все, что в ней происходило. В эру первого альбома Frank Эми носила дурашливые цветастые платья, признавалась в интервью, что совсем не следит за высокой модой (удивлялась: действительно ли итальянская неделя моды длится неделю?) и покупает «паленые» вещи, а также исполняла музыку на стыке старых жанров — джаза, соула и блюза. 

Но главная творческая удача Эми — это второй (и финальный) альбом Back to Black.  На нем певица игнорировала не только правила индустрии, но и вообще время. Она пела и выглядела так, как будто на дворе не 2000-е. Именно тогда сформировался канонический стиль Эми — пышная прическа-бабетта, стрелки на глазах, короткие платья с корсетом и татуировки. 

Музыка тоже изменилась — в ней вообще не осталось никаких примет современности. Эми позвала работать с собой молодого английского продюсера Марка Ронсона — страстного любителя всего старомодного. Вместе с ним Уайнхаус откатила соул к самым корням. Первый альбом певицы все-таки звучал как запись из 2003-го года — в нем было немного хип-хоповости и сравнений с дебютной записью певицы Лорин Хилл. 

Второй альбом Back to Black — это чистый, нефильтрованный соул, такой, каким он был за сорок лет до записи пластинки. Главный момент альбома — одноименная песня: выплаканный и выстраданный гимн расставания на основе личной драмы Эми с любовью всей ее жизни Блейком Филдер-Сивилом.

«Back to Black о времени, когда ты завершаешь отношения и возвращаешься к привычному образу жизни. Мой бывший вернулся к другой девушке, а я – к алкоголю и темным временам», — рассказывала Эми.  

Но что отличало Уайнхаус от ее кумиров? Эми не была дивой: увлечение Эллой Фитцжеральд и Ниной Симон наложилось на взросление в лондонском Кэмдене — районе панков, художников, алкоголя и других искушений. Уайнхаус сочетала нежность с резкостью, мелодизм с грубостью, а красоте и поэтичности слога предпочитала безапелляционные монологи — как будто ты слушаешь не песню, а надрывную исповедь в баре после трех текил. 

Альбом Back to Black получил пять «Грэмми». После него она больше так ничего и не записала и ушла от нас в 27, зато проторила дорожку другим певицам — от Даффи до Адель — и буквально обессмертила себя.

 

Текст: Владимир Завьялов для KAMY

 

Вышивка Back to black на изделиях вдохновлена творчеством Эми Уайнхаус

Товары, упомянутые в статье
В наличии
Предзаказ
арт. 07КМ0591555/00102
6 890 ₽ 4 978 ₽
Обратный звонок
Запрос успешно отправлен!
Имя *
Телефон *
Предзаказ
Предзаказ успешно отправлен!
Имя *
Телефон *
Товар добавлен в корзину
Перейти в корзину
Заказ в один клик

Я ознакомлен и согласен с условиями оферты и политики конфиденциальности.